Encore

Дата выхода: 12 ноября 2004
Лейбл: Shady/Aftermath/Interscope Records

Ну не могут быть у человека прямо все альбомы подряд эдакими во всех отношениях расчудесными и исключительными. До 12 ноября 2004-го года Эминему это удавалось. ‘Slim Shady LP’ (4-кратная платина) был ровно таким, каким он и должен был быть для того, чтобы Эминем стал звездой международного масштаба; ‘Marshall Mathers LP’ (9-кратная платина) и ‘The Eminem Show’ (8-кратная она самая) — это классика от слова ‘класс’, причём класс самый что ни на есть high. А тут — ah ah ah ah ah — и не получилось. Со всеми бывает.

Похоже, что Эминему уже неинтересно просто читать рэп. Простая монотонная читка — это бывает скучно, поэтому местами он читает напевая, местами напевает читая, много поёт. То, во что он превратил свою читку — достойно уважения. Напрашивающийся пример — ‘Ass Like That’. Зачем звать в трек какого-нибудь Шона Пола, если сам вполне можешь заменить его? А вот те треки, в которых бОльшее внимание уделено лирике, сделаны так, чтобы эту самую лирику можно было толком успеть расслышать и понять — бит помедленнее, произношение чёткое, без особых подвыподвертов — ‘Like Toy Soldiers’ (читать под марш — интересная мысль, но пять минут — долговато), ‘Mosh’, ‘Rain Man’, ‘Mockingbirg’.

Эминем может многое себе позволить. Например, может блевать, пердеть, рыгать — и это всё равно будут слушать. Или, например, может трек, претендующий на повсеместную ротацию, намеренно сделать так, чтобы речь о ротации не шла. ‘My 1st Single’ мог бы и вправду надоесть нам на радио, если бы Эминем не ‘fucked that up so’ — чуть упростить и смягчить лирику и музыку — и первый сингл готов. А в итоге — радио отпадает, но мы с вами я думаю не без интереса послушаем, например, историю о видео-записи того, как Джастин Т. и Бритни С. предаются плотским утехам в те времена, когда они в детском возрасте были ведущими детского же шоу ‘Клуб Микки Мауса’ :) Ых, узнаю старину Эминема!

‘Like Toy Soldiers’ касается вопросов нашумевших взаимоотношений с Джа Рулом/Murder INC. и Benzino. С Джа всё, похоже, понемногу устаканивается, Эм уже заявлял, что пора бы завязывать:

That Ja shit, I tried to squash it, it was too late to stop it
(Я пробовал остановить все эти тёрки с Джа, но было слишком поздно)
There’s a certain line you just don’t cross, and he crossed it
(Есть границы, которые не следует переходить, а он перешёл их)
I heard him say Hailie’s name on a song, and I just lost it
(Он упомянул имя Хэйли в своей песне, и я вышел себя)
It was crazy, the shit went way beyond some Jay-Z and Nas shit
(Это было безумие, ещё хуже чем тёрки между Джей-Зи и Насом)
And even though the battle is won I feel like we lost it
(И пусть даже бой выигран, я чувствую себя так, как будто мы проиграли)
I spent so much energy on it, honestly I’m exhausted
(Столько сил потрачено, из меня выжаты все соки)
And I’m so caught in it, I almost feel I’m the one who caused it
(Я поддался на уловку, я чувствую, что всё это случилось из-за меня)
This ain’t what I’m in hip-hop for, it’s not why I got in it
(Не ради всего этого я пришёл в хип-хоп)
That was never my object, for someone to get killed
(Моей целью никогда не была чья-то смерть)
Why would I want to destroy somethin I helped build?
(Почему я должен хотеть разрушить то, что я же помог построить?)

Также интересен рассказ Эминема о том, откуда, собственно, ноги-то растут:

We actually tried to stop the 50 and Ja beef from happenin
(Мы пытались не дать разгореться бифу между Фифти и Джа)
Me and Dre had sat with him, kicked it and had a chat with him
(Мы с Дре сели, поговорили с Фифти)
And asked him not to start it, he wasn’t gonna go after him
(И попросили его не влезать во всё это, он не собирался включать ответку)
Until Ja started yappin in magazines how he stabbed him
(Пока Джа не стал трезвонить во всех журналах, как тот предал его)
Fuck him, 50 smash him, mash him and let him have it
(Ну и фак с ним, Фифти разнеси, растопчи его, Джа своё огребёт)

А вот что касается Бензино — всё не так гладко:

Some receptionist at The Source who answers phones at his desk
(Какой-то ‘секретут’ из журнала ‘The Source’, отвечающий на звонки
в приёмной)
has an erection for me and thinks that I’ll be his resurrection
(возбудился от меня и подумал, что поднимется на моём имени)
Tries to blow the dust off his mic and make a new record
(Сдул пыль со своего микрофона и сделал новую песню)
But now he’s fucked the game up, cause one of the ways I came up
(Но он облажался, потому что одними из моих помощников
при восхождении наверх)
was through that publication, the same one that made me famous
(были и эти публикации, сделавшие меня известным)
Now the owner of it, has got a grudge against me for nothin?
(И теперь владелец журнала ни с того, ни с сего обозлён на меня)
Well fuck it, that motherfucker could get it too, fuck him then
(Ну и хер с ним, это ублюдок своё получит, и пошёл он нахер)

Как вы, наверное, успели заметить, не так давно в Юнайтед Стейтс оф Америка прошли выборы президента. Многие рэпперы высказывали свою политические позицию, причём практически все эти позиции можно было выразить незатейливой комбинацией двух слов: ‘fuck’ и ‘Bush’, значение этих слов, я думаю, пояснять не надо. Свою лепту внёс и Эм — в ‘Mosh’ высказано отношение к политике Америки, лично к Бушу, Бен Ладену — всё прямолинейно и понятно. Ну и в припеве Эм предлагает американскому народу себя лично, как человека, который будет управлять ими не иначе, как правильно.

…Нет, ‘Puke’ — это не то, что вы подумали (то, что вы подумали — это ‘fart’), ‘пьюк’ — это ‘блевать’. Вообще, Эм не раз недвусмысленно давал понять, что мирной семейной идилии с Ким у него не сложилось. А наваристого борща после долгого концерта ой как хочется, да и за дочкой кому-то присматривать надо (см. ‘Mockingbird’; могла бы помочь бабушка, но там тоже проблемы). Поэтому он, видимо, ищет кандидаток на своё платиновое сердце. В качестве претенденток называются (в ‘Ass Like That’) Джессика Симпсон, Мэри-Кейт и Эшли Олсен, Гвен Стефани. А вот у Бритни С. шансов мало — Эм поведал, что у неё плечи — как у мужика… От себя хочется посоветовать полояльней относиться к Б. Спирс и обратить внимание на С. Светикову :)

Тема звёзд и фанатов, начатая в ‘Стэне’ и продолженная в ‘Sing For The Moment’, в какой-то мере нашла продолжение в ‘Spend Some Time’, по крайней мере Фифти говорит о девушках-фанатках, готовых брать в рот всякую гадость, только чтобы продвинуть свою карьеру (‘Why talk when suckin my dick is the real career move?’). Хотя, вообще-то трек про hoes ;) А ещё в этом треке появляется новичок в Shady Records — Stat Quo, не удививший абсолютно ни чем.

Так, что ещё мы выясняем из альбома… Теперь Эминем уже не только Эминем, Слим Шейди и Маршалл Мазерс, теперь у него ещё одно new name — Rain man. ‘Человек дождя’, то бишь. Есть такой фильм 1988-го года, четыре Оскара получил, в т.ч. за лучший фильм. Кина этого я не видел, но читал, что в фильме показана ‘драма человека, наделённого невороятными возможностями, но не способного адекватно воспринимать этот мир’, два брата там были, и показано сближение их полярных позиций — расчёт и интуиция, прагматизм и наивность (в общем — надо поглядеть кино). Видимо, что-то подобное имел в виду Эминем. Говорит о том, что его целью было добиться не того, чего он добился, т.е. не такой всеобъемлющей славы. Легко ему говорить ;) А вообще трек интересен с точки зрения рифмовки, исполнения, да и текст полон неплохими моментами, к примеру когда Эминем выясняет у Доктора Дре кто же всё-таки такой ‘гей’. :)

На альбоме преобладает серьёзное настроение и спокойные биты. Эминем скорее хотел спокойно поговорить с нами, нежели что-то доказать нам; он не кричит, он скорее объясняет, выражает свою точку зрения. Это, кстати, было и на предыдущих альбомах, но здесь как-то более явно просматривается. Ещё вопрос есть — будет ли здесь стопроцентный ‘второй сингл’; ведь после ‘The Real Slim Shady’ был великолепный ‘Stan’, после ‘Without Me’ — ‘Cleanin’ Out My Closet’, а что после ‘Just Lose It’? ‘Mosh’ был, ‘Like Toy Soldiers’ недавно вышел. Станут ли эти треки такими же хитами — посмотрим, но слишком много платины ‘Encore’, я думаю, не соберёт. А если вдруг соберёт — значит людей вдруг стали интересовать не только жопотряс и провокации, но и серьёзная лирика, что меня только порадует. Альбом можно ‘расслушать’ после нескольких прослушиваний, а после первого раза мне он показался чуть ли не провалом. Лирика довольно интересна, что-то (как обычно у Эма) цепляет, но, по большому счёту, этот альбом — не такой стопудовый хит, какими были его предыдущие диски. Спорить с тем, что он по-прежнему на голову выше многих и многих артистов будет бессмысленно, но — ah ah ah ah ah — и не получилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>