Curtis

Что такое «хороший альбом 50 Cent»? Наверно, это крепко сбитая пластинка, чьи плотно прилегающие друг к другу треки относятся к разряду народных хитов и просто качевых песен, лучше всего определяющихся словом «рэпак». Сугубо прикладная музыка – танцы, спортзал, вечерние поездки на авто, секс. Все это занимает добрую половину жизни, а Фифти делал хороший саундтрек к этой половине, чем и нравился. Обаяние его ухмылки (а точнее, «лыбы») либо захватывало и не отпускало, либо отталкивало навсегда. 50 вобрал в себя худшее от хип-хопа и, как Ксения Собчак, заставил массы полюбить себя таким.

По всему видно, что к третьему своему полновесному релизу 50 готовился как в последний раз. Скинул ненужный ему балласт в виде облажавшихся Lloyd Banks и Young Buck своему давнему другу Sha Money, расставшись и с ним. Забыл про новеньких Hot Rod, Nyce, Spider Loc и прочих «джиюнитовских» подписантов, до которых теперь уже вряд ли руки дойдут. Пригласил помочь завсегдатаев хит-парадов: горячую Николь Шерзингер, плакальщика Эйкона, вечную Mary J. Blige, Тимберлейка/Тимбалэнда — Чип и Дейла от шоу-бизнеса. Снял пять (это больше, чем четыре!) клипов, что в наше время просто немыслимо, и все их, так или иначе, засветил за месяц до релиза. Устроил невиданную бучу с Kanye West, по ходу дела и многим остальным надавал затрещин. Так обычно готовятся ко второму альбому или к последней битве в своей жизни. И ее 50 проиграл, что бы там не сказали результаты Nielsen SoundScan через неделю.

«Curtis» — плохой альбом 50 Cent. Эта замечательная в проекте пластинка расшаталась еще на моменте сборки, а в итоге воплотилась в шитую белыми нитками конструкцию, которая разваливается прямо на глазах. В желании не проиграть самому себе 50 дошел до объективных глупостей. И совершенно разучился делать хиты, а точнее продолжил их делать по лекалам «Get Rich Or Die Tryin’», что спустя четыре года никому уже не нужно.

В первый раз недоумение охватывает на «I Still Kill», песне-извинении, песне-оправдании, песне-когда же Эйкон прекратит свой вой. Чуть ли не главным оружием 50 всегда была уверенность бульдозера в своих поступках, наглость поручика Ржевского, не считавшего нужным объяснять свои поступки. Его непрошибаемость бесила и привлекала, а тут перед слушателем предстают два миллионера, пытающиеся убедить, что они все еще уличные парни, и, если что, могут и убить. Бульдозеры и поручики не извиняются, им это ни к чему.

Стопроцентным хитом выглядит и, похоже, является «AYO Technology», но когда в деле бит Тимбо и припев Джастина, совершенно неважно, 50 читает или Жорик. А ведь раньше именно он был главным во всех коллаборациях (вспомните первый альбом Game), да и не так их много было. По ходу песни вообще может показаться, что Полбакса просто не успевает за битом. «Follow My Lead» — еще одна ошибочная попытка угодить новой аудитории, да баллада вышла так себе. Кертис, нам не нужно, чтобы ты подстраивался под наши вкусы, твое дело тыкать пальцем: «Вот туда теперь идем».

«Amusement Park» — «Candy Shop 2», но, как и в кинематографе, хуже и ненужнее. «Come & Go», вроде бы следующий сингл с «Кертиса», в лучшие времена не сгодился бы и на би-сайд. Остап Бендер говорил, что лучшие времена настанут. Возможно, на следующем альбоме, который 50 планирует назвать «Before I Self Destruct». Честнее было бы «After I Self Destruct».

«I Get Money», «Movin On Up» — могут нравиться, могут раздражать, но ощущения, что это тот самый 50, который был, нет совершенно. Симпатию вызывают «Fully Loaded Clip», «Peep Show», «Curtis 187», «Straight To The Bank», первый – за отличный панчлайн про целующихся звезд, второй за эминемовский ритм, третий – за Mobb Deep-style, четвертый – за смех Yayo, но определенно, это песни только для рэпперов. Если у Interscope хватит сил и надежд на седьмой сингл (с ума сойти!), то им должен стать «Fire» — из-за Nicole, или «All Of Me» — из-за Mary J. Blige. Где же ты, Фифти?

Плохой альбом 50 Cent мог бы оказаться хорошим альбомом много кого, но он принадлежит именно этому артисту и больше всего похож на воздушный шарик, который повисел в комнате дней пять. Знаете, такой полусдувшийся и совсем не праздничный. В общем, замах на доллар, а удар именно что на пятьдесят центов.

Треклист:

1. Intro («Shooters» movie)
2. My Gun (prod. Adam Deitch & Eric Krasno)
3. Man Down (prod. Detroit Red, Don Cannon)
4. I’ll Still Kill ft. Akon (prod. DJ Khalil)
5. I Get Money (prod. Apex)
6. Come and Go (prod. Dr. Dre)
7. Ayo Technology ft. Justin Timberlake & Timbaland (prod. Timbaland, Danja)
8. Follow My Lead ft. Robin Thicke (prod. Tha Bizness)
9. Movin’ on Up (prod. Jake One)
10. Straight to the Bank (prod. Ty Fyffe, Dr. Dre)
11. Amusement Park (prod. Dangerous LLC)
12. Fully Loaded Clip (prod. Havoc)
13. Peep Show ft. Eminem (prod. Eminem)
14. Fire ft. Nicole Scherzinger & Young Buck (prod. Dr. Dre)
15. All Of Me ft mary J. Blige (prod. Jake One)
16. Curtis 187 (prod. Havoc)
17. Touch the Sky ft. Tony Yayo (prod. K-Lassik Beats)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>